Красносельский район

Красносельский район расположен в юго-западной части Санкт-Петербурга и занимает территорию 115 км².

Район разделен на 7 муниципальных образований: МО Юго‑Запад; Южно-Приморский; Сосновая Поляна; Урицк; Константиновское; Горелово и г. Красное Село

Граничит с Кировским, Московским, Петродворцовым районом города, а также Ломоносовским и Гатчинским районом Ленобласти.

На территории Красносельского района, по данным на начало 2025 года, проживает 435 тысяч жителей..

Красносельский район считается одним из самых экологически чистых районов Санкт-Петербурга наряду с Курортным.

Историческая справка

Своим названием район обязан г. Красному Селу. Это удельное имение принадлежало супруге Петра и будущей императрице – Екатерине I.

В последствии имение отошло Елизавете Петровне именно тогда территория получила знакомое нам название “Дворцовое село Красное“. Историческое прошлое которого тесно связано с русской армией.

Еще в петровские времена Красное Село стало местом для летних лагерных сборов и военных учений. Которые были возобновлены по указу Екатерины II и с 1765 года в Красном Селе регулярно проходили масштабные военные манёвры, учения и смотры. В летнее время здесь также квартировались гвардейские части Петербургского гарнизона.

Уже в советские годы, в 1925 году Красному Селу присвоен статус города.

В 1936 г. был создан Красносельский район Ленинградской области с административным центром в Красном Селе.
В составе Ленинградской области, район просуществовал до 1954 года, был упразднен в 1955 году – территория Красносельского района Ленобласти вошла в состав Ломоносовского района.

В 1973 году вновь выделен из Ломоносовского района Ленобласти и включен в городскую черту Ленинграда. Тогда же району отошли части территории Кировского района города – посёлки Урицк, Сосновая Поляна, Сергиево, Старо-Паново, а также Горелово, Торики, Можайский. И поселок Хвойный (добавился в 1979 году).

В этих же границах Красносельский район ведет свою современную историю.

Транспортная инфраструктура района

Наступит день и когда-нибудь в Красносельском районе появится своя станция метро! Сейчас жителям района приходится добираться и пользоваться станциями метро Кировского района – дополнительно нагружая и без того переполненные станции красной ветки.

По железной дороге, от станций: Красное Село, Горелово, Сергиево, Сосновая Поляна, Лигово можно добраться до Балтийского вокзала.

Основные транспортные магистрали района – это проспект Маршала Жукова, Петергофское шоссе, проспект Ветеранов, проспект Маршала Казакова и Народного Ополчения с автобусными, троллейбусными и трамвайными маршрутами в т.ч. легендарный №36 до Стрельны.

Социальная инфраструктура

Чего не отнять от прошедшей эпохи Советского Союза, – так это умения планировать. И это же касалось городской застройки и социальной инфраструктуры – сначала планировали и строили транспортную инфраструктуру, детские сады, школы и поликлиники и параллельно со всем этим возводились районы/кварталы/жилые массивы.

Красносельский район не исключение. И достаточно хорошо развита социальная инфраструктура.

Всего на территории района располагается 142 социальных учреждения, из них: 80 дошкольных образовательных учреждений, 45 образовательных заведений, 6 учреждений здравоохранения, 2 учреждения социальной защиты населения, 1 заведение молодежной политики, 3 учреждения культуры, 2 учреждения физической культуры и спорта.

Хорошим импульсом в развитии социальной инфраструктуры стало строительство жилого комплекса “Балтийская Жемчужина”, на территории которого также были возведены несколько детских садов, две школы, кафе, рестораны, и торгово-развлекательный центр “Жемчужина Плаза”.

Также на территории Красносельского района установлено 399 детских и 118 спортивных площадок.

Дополняется все сетевыми супермаркетами, магазинами шаговой доступности, пунктами выдачи заказов, ателье и прочими предприятиями потребительской инфраструктуры.

Экономика района

Предприятия более крупной промышленности представлены Красногородской экспериментальной бумажной фабрикой, Заводом по механической переработке бытовых отходов, ЗАО “Предпортовый”, Ленинградский электромеханический завод, НИИ Вакцин и сывороток, ВНИИ Трансмаш, ОАО Термопласт, Ленфарм, Механтроника и др.

На территории района нет предприятий производящих большое количество вредных выбросов, что подтверждает статус района с благоприятной экологической обстановкой.

Достопримечательности, культура и отдых

Поддерживать этот статус позволяет достаточно большое количество зеленых насаждений и парков, с прогулочными зонами: Южно-Приморский парк, Полежаевский, парк “Сосновая Поляна”, Нагорный, Новознаменка и парк “Красное Село”.

Основные достопримечательности Красносельского района – это усадбьа Новознаменка, усадьба Миниха, вокзал в Дудергофе, дворец великого князя Михаила Павловича в Красном Селе, церковь Пресвятой Троицы, а также памятники и мемориалы посвящённые павшим воинам в Великой Отечественной Войне – это Аллея Славы, Триумфальная арка в Красном Селе, памятник Узникам нацизма и др.

Жилой фонд

Практически весь жилой фонд Красносельского района – это советская застройка в разных ее вариантах. Здесь есть двух-четырехэтажные дома постройки периода послевоенного восстановления и деревянные дома частного сектора.

Но подавляющее большинство многоквартирных домов – это панельные хрущевки, брежневки разных серий и так называемые “корабли”. Старый жилой фонд представлен домами “сталинками” на Петергофском шоссе. Цены на жилье, относительно всего Санкт-Петербурга, чуть ниже чем по городу

При этом, Красносельский район – это динамично развивающаяся территория; район, с богатым историческим прошлым, с благоприятными экологическими условиями и сложившейся городской инфраструктурой.